В феврале 2013 года кадровый холдинг Анкор и первый официальный Интернет-работодатель Workle провели исследование среди 6 500 российских специалистов и менеджеров по продажам. Цель – выявление уровня интереса и факторов, влияющих на престиж профессии в области продаж.
В исследовании приняли участие представители различных должностей: 32% – ведущие специалисты, 21% – специалисты и консультанты, 15% – руководители отделов продаж. Сферы деятельности компаний, в которых они работают, варьируются от розничной торговли, туризма, IT и коммуникаций до строительства, страхования и финансовых услуг.
На протяжении последних лет профессия в продажах остается в разряде наиболее дефицитных. Она по-прежнему воспринимается довольно неоднозначно на рынке труда.
С одной стороны, этому способствует система образования: она не готовит таких специалистов для многих секторов рынка, например, IT, FMCG или промышленности.
С другой стороны, сложившаяся ситуация объясняется невысоким престижем профессии.
Ниже представлены основные преимущества и недостатки сферы продаж, какими их видят участники рынка.
Ради чего работают?
Главный мотив работы в этой профессии для 69% респондентов – это возможность высокого заработка.
Большая часть специалистов по продажам в России зарабатывает сегодня от 31 000 до 50 000 рублей, но есть и те (8%), чья зарплата составляет свыше 100 000 рублей.
Что мешает?
34% респондентов считают, что в их окружении работа в сфере продаж не является престижной. Участники опроса отмечают, что все еще сильны стереотипы: специалист по продажам приравнивается к продавцу, который стоит за прилавком магазина, или вовсе занимается «спекуляцией».
При этом основными причинами недовольства профессией респонденты указывают: нестабильный уровень дохода (42%), эмоциональное выгорание (40%) и завышенные планы продаж (38%).
Кроме того, 22% опрошенных полагают, что работа в сфере продаж не требует специальных навыков для начала карьеры.
Что ждет в будущем?
46% респондентов планируют работать в этой сфере более 10 лет, что говорит о формировании зрелого отношения к профессии в целом.
Проблематика низкого престижа работы в продажах должна решаться путем объединения ключевых игроков рынка труда. Так, уже сейчас кадровый холдинг Анкор, интернет-работодатель Workle и работный портал SuperJob являются организаторами национальной премии «Менеджер по продажам России 2013».
Премия «Менеджер по продажам 2013» – это награда за выдающиеся успехи в области продаж. C 18 марта по 31 августа 2013 года на территории всей России будет проводиться конкурс с общим призовым фондом более полутора миллионов рублей. Его цель – повышение привлекательности и престижа профессии. По итогам отбора будут определены лучшие из менеджеров по продажам в рамках различных номинаций. Главный приз в размере одного миллиона рублей получит самый успешный специалист в своей профессии.